Основы работы с веб-аналитикойПроведя наблюдение большого количеством веб-аналитиков, была выявлена тенденция того, что при получении доступа к данным, они целиком погружаются в них и погружаются слишком глубоко. При открытии инструмента веб-аналитики мгновенно возникает вопрос: "Как работает эта веб-страница" или "Могу ли я составить отчет обо всех кампаниях, которые привлекают трафик на эти страницы и удерживают его на них", или "Я хочу выделить процент выхода для этих страниц из общего массива" или "Может ли инструмент веб-аналитики ежедневно посылать мне на почту отчет о посетителях которые посещают определенную страницу и при этом не заполняют форму заказа" или "У меня есть набор ключевых показателей эффективности, и я хотел бы получать подробный отчет по всем основным страницам веб-сайта". Подробнее здесь Проблема заключается в том, что практически все время уходит на то, чтобы изучать те отчеты, которые содержат информацию, имеющую отношение к работе сайта на микроуровне. Однако тем отчетам, которые интересны с точки зрения решения бизнес-задач, и описывающих работу сайта на макроуровне, внимания уделяется слишком мало. Недостаточно времени и внимания уделяется анализу данных, позволяющих понять, как ведут себя пользователи с точки зрения глобальной модели поведения. Если вы занимаетесь веб-аналитикой, то почти всегда будет правильным начать исследование с данных на макроуровне и только потом переходить к изучению данных на микроуровне. Казалось бы, это самая очевидная и приносящая наибольший эффект вещь, но подавляющее большинство людей относятся к ней, как ко второстепенной. Прежде чем начать более глубокое изучение данных, следует ответить на четырех простых макровопроса. 1.Сколько посетителей на вашем сайте?. Это первый и самый простой вопрос, на который вы можете и должны ответить. Мерой количества посетителей вашего сайта является сумма сессий, а мерой уникальных посетителей - сумма уникальных cookie_id. Эти показатель кажутся обманчиво простыми, однако они являются наиболее полезными из всех метрик. 2.С каких сайтов переходят посетители на ваш сайт. И этот показатель также является очень важным. Этот показатель показывает, с каких интернет-ресурсов пришли посетители на ваш сайт. Отчеты о рефералах и ключевых словах для поиска являются еще двумя типами отчетов, с которыми следует внимательно познакомиться. Вы почти всегда будете удивлены тем, как люди находят ваш веб-сайт. Важную информацию о том, какие сайты делятся с вашим своим трафиком, можно узнать из отчета, посвященного рефералам. Он же даст вам точные представления о том, какие ваши действия для привлечения посетителей на сайт были наиболее эффективными.Пример можно увидеть тут 3. Что вы хотите, чтобы ваши посетители делали на вашем сайте?. Увы, но доступ к данным веб-аналитики может отнять массу времени, так и не принеся никакого результата . Каждый сегмент, на который вы будете обращать свое внимание, будет способствовать углублению в эти данные, и это может отнять значительное количество времени. Большинство из этих данных, по большому счету, бесполезны. Стоит сделать только в шаг сторону, чтобы увидеть свой бизнес со стороны. Сделав такой шаг, дайте честный ответ на следующие вопросы:. 1. Какова цель существования вашего веб-сайта. 2. Каковы ваши три основные веб-стратегии, по которым вы работаете (может быть это контекстная реклама, может быть регулярно обновляемый контент на сайте, может быть эффективный мерчендайзинг и т.д.)?. 3. Как вы думаете, что должно происходить на вашем веб-сайте?. Ответом на эти вопросы должны стать или ключевой показатель эффективности или метрика того, что, как вам кажется, является мерой успеха сайта. 4. Что же на самом деле делают посетители на вашем веб-сайте?. Ответ на этот вопрос ведет к первому неглубокому погружению в имеющиеся данные. Предлагаем обратить внимание на следующие показатели (а их будет четыре), имеющиеся в отчетах:. 1. Самые популярные страницы входа: Узнайте, как люди попадают на ваш веб-сайт. Самые просматриваемые страницы сайта: что сегодня пользуется наибольшим спросом. Возможно это будут не те страницы, которые вы хотели видеть наиболее востребованными.Подробнее 3. Аналитика плотности кликов Она важна именно для изучения кликов на самые просматриваемые страницы сайта. В описанной выше методологии нет ничего сложного, но для изучения ситуации на сайте работает весьма эффективно.
|