Категории раздела |
|
|
Мини-чат |
|
|
Наш опрос |
|
|
|
| | |
|
Киноискусство
Первые японские анимационные мультфильмы появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были короткометражные фильмы длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.
Самым первым японским анимационным мультфильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он воспроизводил мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – великий герой японских сказок).
Ни одного из этих фильмов не сохранилось, но ясно, что их художественная ценность была не очень большой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков аниме как первые шаги японской аниме.
В 1920-е годы принятая длина анимационного фильма в Японии не была больше 15 минут. По-видимому вся тогдашняя анимация воспроизводилась в небольших домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными банками в обмен на право проката. Производство анимации финансировали, в частности, такие биржи как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и множество остальных.
Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная фонд платит по счетам за производство анимации на крошечных студиях, получая все прокатные права и прибыль с продаж, дав автору лишь изначально оговоренную контрактом сумму.
По-видимому, это способствует художественному разнообразию продуктов, так как на каждой небольшой студии-производителе занимается собственная команда дизайнеров и продюссеров, реализующая в своих трудах уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на дальнейшее прокатное сопровождение сказок, целиком посвящая себя творчеству.
Но, это значительно сокращает доходы, которые художники могут получить от производства даже очень популярного фильма, так как они не могут ставить на на проценты от доходов. А отсюда следует, что актерам приходится компенсировать качество количеством, не имея типичной для американских и европейских продюссеров возможности несколько лет заниматься производством одного аниме,.
Обычно звукооператоры или использовали западные сюжеты, например, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», либо, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.
|
Категория: Интересные факты | Добавил: Alyamav (09.09.2009)
|
Просмотров: 372
|
|
|
| | |
|
Форма входа |
|
|
Поиск |
|
|
|