Проведенные исследования поведения веб-аналитиков показали их чрезмерное погружение в мир цифр в случае получения доступа к данным. Инструменты веб-аналитики не так просты для понимания и каждый из них, так или иначе, вызывает в сознании целый ряд вопросов: «Каким образом задействована на сайте вот эта веб-страница?» или «Даст ли мне этот инструмент составить представление о том, как определенные компании привлекают посетителей на сайт?», или «Получу ли я необходимую статистику процента выхода вот этих страниц из общего массива информации?», или «Смогу ли я получать каждый день на свой e-mail статистику о тех посетителях сайта, которые не хотят заполнять форму заказа?», или «Каким образом можно получать подробный отчет по всем страницам веб-сайта, используя при этом определенные ключевые показатели?». Кликните сюда К сожалению, почти 100% времени работы веб-аналитика уходит на то, чтобы познакомиться, осмыслить и изучить информацию в отчетах, описывающих на микроуровне то, как работает сайт. В то же время, крайне мало внимания уделяется изучению отчетов позволяющих оценить сайт с точки зрения бизнес-задач, и изучению работы сайта на макроуровне. Времени для того чтобы изучить глобальное поведения пользователей, почти не остается. Правильный алгоритм проведения веб-аналитики – проведение анализа данный сначала на мароуровне, а затем – на микроуровне. Казалось бы, это самая очевидная и приносящая наибольший эффект вещь, но подавляющее большинство людей относятся к ней, как ко второстепенной. Остановимся на четырех макровопросах, которые необходимо задать, прежде чем обратиться к более глубокому изучению полученных данных. 1.Сколько посетителей на вашем сайте?. Это первый и самый простой вопрос, на который вы можете и должны ответить. Мерой для оценки количества посетителей будет сумма сессий, а мерой измерения уникальных посетителей сайта стане сумма уникальных cookie_id. И хотя эти показатели кажутся самыми простыми, из существующих метрик именно они являются самыми полезными. 2.С каких сайтов переходят посетители на ваш сайт. Этот показатель является не менее важным, чем первый. Этот показатель показывает, с каких интернет-ресурсов пришли посетители на ваш сайт. Внимание следует уделить и еще двум типам отчетов: отчетам о ключевых словах для поиска и рефералах. Поверьте, вы будете несказанно удивлены, когда выясните то, каким образом пользователи Интернет находят ваш сайт. Важную информацию о том, какие сайты делятся с вашим своим трафиком, можно узнать из отчета, посвященного рефералам. Он же даст вам точные представления о том, какие ваши действия для привлечения посетителей на сайт были наиболее эффективными.Пример можно увидеть тут 3.Какого поведения на сайте вы хотели бы добиться от ваших посетителей?. Проблема с данными веб-аналитики заключается в том, что однажды получив доступ к ним, вы можете потерять огромное количество времени впустую, занимаясь углубленным изучением этих данных. Каждый аспект веб-аналитики требует времени и сил для своего изучения. Большинство из этих данных, по большому счету, бесполезны. Сделайте шаг в сторону от вашего веб-сайта и взгляните на свой бизнес со стороны. И сделав его, дайте ответ на следующие вопросы:. С какой целью вы создавали свой веб-сайт?. На какие из трех стратегий вы делаете акцент (эффективный мерчендайзинг, регулярно обновляемый контент или контекстная реклама)?. По вашему мнению, какие события должны происходить на сайте?. Ответом на эти вопросы должны стать или ключевой показатель эффективности или метрика того, что, как вам кажется, является мерой успеха сайта. 4. Что же на самом деле делают посетители на вашем веб-сайте?. Отвечая на это вопрос, вы впервые неглубоко погружаетесь в данные. Предлагаем обратить внимание на следующие показатели (а их будет четыре), имеющиеся в отчетах:. 1. Самые популярные страницы входа: Узнайте, как люди попадают на ваш веб-сайт. Какие страницы сайта просматривают наиболеечасто: какой контент сегодня популярен более всего. По всей вероятности, эти страницы будут отличными от тех, которые хотели видеть популярными вы.Тема раскрыта тут 3.Картина плотности кликов Для самых просматриваемых страниц вашего сайта нужно изучить отчет, содержащий карту плотности кликов. Как мы видим, приведенная выше методология довольно проста, но для изучения происходящего на сайте и вокруг него она очень эффективна.
|